Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Главред белорусского издания рассказал об избиениях после задержания»/>

Егор Мартинович сообщил, что его били, даже если он соглашался с тем, что президентом Белоруссии является Александр Лукашенко

Фото: Егор Мартинович / Facebook

Главный редактор белорусского оппозиционного издания «Наша Нива» впервые за несколько месяцев рассказал журналистам о том, что с ним произошло после задержания в июле. По словам Егора Мартиновича, сначала его просто били, а теперь держат в заключении, не проводя никаких следственных действий.

В письме Би-би-си, которому удалось связаться с Мартиновичем, журналист сообщил, что после задержания в июле 2021 года его били. «Со мной не разговаривали, меня били, им было неважно, что я скажу. Спрашивали: «За кого голосовал на выборах?» И сразу удар. «Кто сейчас президент?» Даже если отвечаешь, что Лукашенко, получаешь по голове кулаком», — написал он.

Мартинович рассказал, что если в 2020 году его задерживали за клевету и организацию незаконных протестов, то теперь вменяют экономическую статью — причинение имущественного ущерба без признаков хищения, которая предусматривает до пяти лет лишения свободы.

«Якобы «Наша Нива» платила за электроэнергию не по тому тарифу, по которому была должна [для физических лиц, а не для юридических], и электросетям нанесен ущерб на сумму 3500 белорусских рублей (около 102 тыс. руб. — РБК). При этом само предприятие никогда не обращалось к нам с претензиями. И даже сейчас, насколько я знаю, утверждает, что нет никакого долга», — сообщил журналист.

По его словам, с июля с ним не проводилось никаких следственных действий.

РБК направил запрос в РУВД Заводского района Минска и в МВД Белоруссии.

Сайт «Нашей Нивы» был заблокирован в июле. Большинству сотрудников издания удалось уехать из Белоруссии.

После президентских выборов, которые прошли в августе 2020-го, и последовавших за ними протестов белорусские власти заблокировали десятки сайтов, в том числе СМИ. Под блокировку, в частности, попали сайт Tut.by, телеканал «Белсат», оппозиционный Telegram-канал Nexta, многие другие были признаны экстремистскими.

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

2021 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ